СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ

Современные технологии не стоят на месте и сфера видеонаблюдения не исключение. Многократное увеличение вычислительных мощностей компьютеров позволило совершить скачок в развитии технологий видеоанализа. В недавнем прошлом все удивлялись датчикам движения, удаленному доступу к системе и межкадровому сжатию. Сегодня же слежение в режиме реального времени, мультисерверная архитектура, аналитика на борту IP-камеры и распознавание лиц и номеров автомобилей стали повседневной практикой.

Если раньше видеонаблюдение ассоциировалось с охранными агентствами и службами безопасности, то в современном мире оно все чаще применяется в бизнесе (небольшие магазины, торговые центры, парковки и другие). Представители бизнеса выдвигают жесткие требования к системам видеонаблюдения. Им особенно важны надежность, автоматизация и точность работы алгоритмов видеоанализа.

Все больше становится спрос на системы распознавания автомобильных номеров. Однако неосведомленность о принципах их работы порождает множество заблуждений и мифов. Люди впадают из крайности в крайность. Кто-то считает, что на практике как такового распознавания номеров не существует, и оно возможно только при идеальных условиях. Кто-то считает системы распознавания автомобильных номеров «всемогущими» и думает, что реально увидеть номера и лица водителей на десятиполосной высокоскоростной дороге.

Как же обстоит дело на самом деле? Давайте разбираться.

Попробуем ответить на вопросы:

— Как справится с поставленной задачей?

— Как выбрать и установить оборудование?

— Нужен ли дополнительный источник света?

— Как получить от распознавания номеров максимум, чтобы заказчик остался доволен?

С КАКИМИ ЗАДАЧАМИ СПРАВИТСЯ СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ?

Конечно же, мы не будем говорить о видеофиксации нарушений ПДД, это компетенция госорганов. Нас больше интересуют автоматизированные паркинги и частные охраняемые территории.
С какими же бизнес-задачами позволит справиться использование систем распознавания номеров?

Задача №1. Снижение затрат. Каждый предприниматель заинтересован в сокращении расходов на организационные моменты. Автоматизация процесса фиксации номеров уменьшит количество сотрудников, необходимых для контроля въезда на территорию организации. Потребуется оператор, контролирующий текущую работу и реагирующий на внештатные случаи.

Задача №2. Сокращение рисков. Прежде всего, снижается вероятность ошибок, вызванных человеческим фактором. Например, решения о пропуске на территорию, получение данных о загруженности и эксплуатации мест паркинга станут автоматическими.

На въезде и выезде с территории устанавливаются камеры, передающие сведения видеосерверу. Это особый модуль, который ищет и распознает на изображении номера. Выявленный номер проверяется по базе, и при наличии права на въезд и выезд система дает разрешение. Современные алгоритмы работы могут регулировать всевозможные датчики, светофоры и шлагбаумы. Осуществлять управление можно с видеосервера или путем интеграции с системой контроля и управления доступом.

Задача №3. Повышение лояльности. Известен случай, когда установка системы распознавания автомобильных номеров не просто повысила лояльность жильцов к управляющей компании, но и свела к минимуму просрочки платежей за ЖКХ. Как им это удалось? Легко. Перед въездом на территорию частного сектора стали использовать распознающую систему, синхронизированную с базой данных жильцов. На электронном табло высвечивалось именное приветствие, поздравление с праздником, в том числе с днем рождения, или с напоминанием о необходимости оплаты счетов. Поэтому не бойтесь экспериментировать. Подумайте, как система распознавания автомобильных номеров может помочь вашему делу.

КАК ВЫБРАТЬ И НАСТРОИТЬ ВИДЕОКАМЕРУ ДЛЯ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ?

Качество работы системы распознавания номеров находится в прямой зависимости от качества изображения с камеры. Обеспечить должный уровень картинки можно покупкой хорошей камеры, правильной ее настройкой и установкой.

Главное правило – для каждой цели отдельная камера! Нередко заказчики и установщики по незнанию или ради экономии используют одну камеру для обзорного наблюдения за въездом и для распознавания номеров. Естественно, ожидания заказчика не оправдываются. Если для определения номера автомобиля важно хорошо видеть его и днем и ночью, а остальное не важно, то в случае с обзорным наблюдением ситуация обратная. Важно зафиксировать марку и цвет автомобиля, действия водителя, пешеходов и охранника, иными словами всю происходящую ситуацию в целом. Поэтому необходимо четко разделять цели и методы их достижения. У каждой камеры есть своя узкая специализация. Вы же не будете звать сантехника менять проводку, а электрика – ремонтировать водопровод?

Почему не стоит экономить? Тут все просто. Нужно руководствоваться не ценой, а качеством. Выбирайте продукцию хорошо зарекомендовавших себя известных марок, которые гарантируют соответствие заявленных характеристик.

КАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ?

Это один из часто встречающихся вопросов. Оптимальное разрешение – то, которого будет достаточно для правильной идентификации автомобильного номера. Слишком низкое разрешение может привести к ошибкам. Слишком высокое – неоправданно нагрузит сервер. Кроме того, высокому разрешению характерна низкая светочувствительность. Следовательно, получается высокая плотность пикселей маленького размера. Это может препятствовать выявлению номеров при плохом освещении, в результате чего понадобится установка дополнительного яркого освещения. Лучше этого избегать по нескольким причинам: это дополнительные траты, которых можно было избежать; это не всегда возможно технически; слепящий свет небезопасен для автомобилистов.

Посмотрим наглядно, как выглядит распознавание при размере изображения номера 80 pix. Ведь именно такой минимальный показатель указывает большинство производителей, гарантирующих качественный результат.

Как мы видим 80 pix маловато, номер распознается, но видно мутно. Посмотрим теперь на изображение 200pix.

Гораздо лучше. Получается, что оптимальная ширина номера для распознавания примерно 150-200 pix.

Зачем знать ширину номера в пикселях? Владея этой информацией и зная расстояние появления автомобиля, номер которого нужно распознать, вы сможете рассчитать, какое разрешение камеры подходит именно вам.

Например, ширина въезда 4 метра. Размер номера в миллиметрах – 520, ширина в пикселях – 150. Согласно расчетам разрешение камеры следующее:

(4/0,52)*150pix=1154pix

Следовательно, вам подходят камеры HD 1280х720.

Для более широких въездов необходимы камеры с разрешением Full HD.

Установка камер разрешения Full HD 2Mpix и выше, редко оправдана, так как потребуется дополнительное освещение.

Таким образом, если расчеты говорят, что достаточно 1Mpix, значит так и есть. В вашем случае камера 2Mpix может ухудшить качество распознавания. Это связано с тем, что у матрицы 2Mpix меньше светочувствительность, и в темноте могут возникнуть шумы, которые будут мешать работе алгоритма распознавания номера.

РАЗМЕР МАТРИЦЫ. ВОТ, ЧТО ВАЖНО.

На что влияет матрица? На четкость и контрастность картинки. Большая матрица, обеспечивает большее попадание света на пиксели, и изображение становится качественнее.

На рынке представлены модели видеокамер с матрицами 1/2″, 1/2.5″ и 1/3″. Количество пропускаемого света у камер с матрицей 1/2″ и 1/3″ сильно отличается. У них разница в площади более чем в 2 раза, при этом первые требуют оснащения особым объективом

КАК ВЫБРАТЬ ОБЪЕКТИВ?

Во-первых, он должен обеспечивать резкость изображения и днем, и ночью. Светосила – параметр объектива, определяющий качество изображения распознаваемого номера. Производители обозначают светосилу как F-число. Например, F/1.2 или F=1:1.4. Если сравнивать объективы F/1.2 и F/1.4, то первый имеет большую светосилу. Рекомендуется использовать объективы с показателем более F/1.4.

Во-вторых, фокусное расстояние должно отвечать углу обзора и подбираться с учетом места фиксирования видеокамеры и расстояния до автомобиля. Также нужно учитывать, что на угол обзора влияет размер матрицы. Как правило, в характеристике данные по углу обзора фигурируют для ознакомления и для конкретной матрицы.

Какой выбрать объектив: вариофокальный или с фиксированным фокусным расстоянием? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

Вариофокальный объектив:

+ дает возможность регулировать угол обзора при размещении камеры;

— меньшая светосила, чем при фиксированном фокусе;

— цена;

— со временем происходит расфокусировка.

Объектив с фиксированным фокусным:

+ дает лучшие результаты.

— требуется заранее точно знать, место установки видеокамеры, и сделать грамотный расчет расстояния.

Таким образом, однозначного мнения по данному вопросу быть не может. Выбор необходимо делать исходя из возможностей и потребностей конкретного случая. Например, если у вас проект, в котором мастерам придется ориентироваться на месте и искать, где вмонтировать камеру, то предпочтение стоит отдать вариофокальному объективу с большим диапазоном настройки фокусного расстояния.

В-третьих, объектив должен пропускать на матрицу достаточно света. Когда видеокамера установлена на улице при частой смене освещенности, необходим объектив, оснащенный автоматической настройкой диафрагмы. Когда используется инфракрасная подсветка, необходимы объективы с инфракрасной коррекцией. Она позволит сделать изображение резким в любое время.

НАСТРОЙКА ВИДЕОКАМЕРЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ

В руководстве по эксплуатации камеры видеонаблюдения фигурирует много различных характеристик, параметров и методов обработки изображения. Как правило, большинство из них нацелено на создание картинки, приятной человеческому глазу. Однако в случае с распознаванием автомобильных номеров, ценность изображения не в его красоте, а в читаемости. Нет смысла в снимке, с которого система не сможет считать номер.

Поэтому важно определить ключевые параметры выбора видеокамеры.

  1. Регулировка затвора (выдержка). Данный параметр дает возможность ограничить или настроить выдержку (shutter) самостоятельно. Верная настройка этого параметра обеспечивает четкость номера на изображении, даже если снимок сделан в процессе движения. Фиксация выдержки, конечно, имеет свои недостатки. Например, ночью она может стать причиной появления шумов. Однако с такими шумами алгоритмы распознавания хорошо справляются, в отличие от смазанных кадров.

Должное качество изображения днем обеспечивают камеры, у которых возможно ограничение максимального значения выдержки, и в то же время сохранение ее настройки со стороны устройства.

Какие значения устанавливать?

  • Если скорость машины менее 40 км/ч, то для хорошего распознавания номера достаточно 1/500 секунды.
  • Если автомобиль движется быстрее 40 км/ч – 1/1000 секунды.
  • Если шлагбаум, светофор или «лежачий полицейский» гарантируют вам остановку автомобиля, то при ярком свете в зоне распознавания, смело выставляйте 1/250 секунды.
  1. Скорость смены кадров. Чем выше скорость смены кадров, тем больше раз алгоритм успеет считать номер. Имейте в виду, что в некоторых программах предусмотрено две отдельные лицензии для распознавания машин, движущихся на низкой и высокой скоростях

Какая скорость смены кадров оптимальна?

  • Если скорость машины менее 40 км/ч, то требуется 3-8 к/с.
  • Если автомобиль движется до 100 км/ч и быстрее – 25 к/с.

Выбирать большую скорость смены кадров не имеет особого смысла. Она не повысит качество работы системы, а лишь станет неоправданной дополнительной нагрузкой.

  1. Формат и степень сжатия. Этот параметр актуален для IP-камер. Формат H.264 дает возможность передавать хорошую картинку при минимальной полосе пропуска сигнала. Но при этом формат H.264 нуждается в декодировании и создает временную задержку. H.264 рекомендуется использовать в качестве устройства для архивирования записи. Покадровый метод сжатия видео (MJPEG) снижает нагрузку на систему распознавания автомобильных номеров, но создает нагружает локальную вычислительную сеть. Соответственно лучше выставлять минимально возможную степень сжатия. MJPEG – отличное решение, если у вас выделенная локальная вычислительная сеть, и создается новая система.
  2. Допустимая минимальная освещенность. Интересный и важный параметр, но не очень информативный, поскольку нет какой-то единой общепринятой методологии его измерения. Это значит, что вы не сможете по данному показателю сравнить продукцию разных производителей. Однако при сравнении видеокамер одного производителя имейте в виду, что чем ниже допустимая минимальная освещенность, тем качественнее будет кадр, сделанный ночью.
  3. Авторегулируемая диафрагма. Данный параметр из числа тех, которые должны настраиваться под конкретные условия. В солнечную погоду авторегулируемая диафрагма весьма полезна, чего не скажешь о темном времени суток. При свете фар АРД может закрыться и оставить номер в тени. Чтобы избежать подобных ошибок, в таких случаях автоматически регулируемая диафрагма фиксируется.

У каждой медали две стороны, и у видеокамер тоже. Существует ряд параметров, затрудняющих распознавание автомобильных номеров.

  1. Широкий динамический диапазон (WDR). Работа в аппаратном режиме WRD показывает более высокие показатели, чем при программном. При этом оба они направлены на создание красивой картинки для человека. Иными словами, они нацелены на передачу информации потоком, а не стоп-кадрами. Поскольку система распознавания работает отдельно с каждым кадром, то включенный широкий динамический диапазон будет создавать некоторые сложности. Он может сделать номер автомобиля смазанным и непригодным для распознавания.
  2. Режим накопления (DSS, Sens-Up). Как правило, данный параметр используется, чтобы повысить качество изображения, сделанного при плохом освещении. Режим накопления реализуется двумя способами. Оба они несовершенны. В первом случае, несколько кадров накапливаются и накладываются друг на друга с целью повышения яркости. Это приводит к размытости номера. Во втором случае, для увеличения яркости объединяются в один несколько пикселей. В результате получается маленькое разрешение.
  3. Цвет. В повседневной жизни цвет сообщает нам много важной информации, но при распознавании номеров цветное изображение может оказаться вредным. Эффективность работы системы по распознаванию номеров автомобилей повышается, если перевести видеокамеру в режим черно-белой съемки.

Обращаем ваше внимание! Все настройки подбираются индивидуально для каждого случая. Важно понимать принцип работы каждого режима. В Санкт-Петербурге компания LENSEC поможет вам разобраться во всех тонкостях установки и настройки систем распознавания автомобильных номеров.

АНАЛОГ, IP ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Разберемся, что есть что. IP-камера – это устройство, которое передает системе обработки информации сжатые данные через локальную вычислительную сеть. Это создает немало проблем.

  1. Временная задержка. Применение IP-камер создает временную задержку от момента появления автомобиля в кадре до момента фиксации номера. При этом временная задержка включает в себя время на анализ и сжатие данных, время передачи данных через локальную вычислительную сеть, время декодирования информации на сервере и время работы алгоритма. Это может занять меньше 1 секунды и более. Если к вышеназванным этапам прибавить еще время управления исполнительным элементом, то временная задержка может существенно замедлить процесс заезда машины на территорию. Критичным это становится, если, например, нужно экстренно преградить проезд нарушителю. Ведь на большой скорости за секунду можно проехать десятки метров.
  2. Качество. Для передачи сведений по локальной вычислительной сети IP-камера сжимает их, что невозможно сделать без потерь. Получается, что, поступая на распознавание номера, изображение имеет уже более низкое качество. Порой это имеет большое значение.

Вышеназванных недостатков можно избежать, если использовать аналоговые видеокамеры CCTV. Однако и у них есть свой изъян: маленькое разрешение, при котором, если руководствоваться размером 150 pix на номер, расстояние зоны обзора будет не более 2,5 метров. Маловато. Выбрав данные камеры, вам придется либо установить их несколько, либо довольствоваться тем, что на части траекторий передвижения автомобилей будут проблемы с распознаванием номеров.

Такие камеры видеонаблюдения, как HD-TVI, HD-CVI, HD-SDI и AHD предоставляют кадры в реальном времени и с большим разрешением. Чаще всего они используются в малых системах наблюдения с DVR. Из-за невысокого спроса, в них не предусмотрены платы видеоввода.

Для специализированных комплексов систем фиксации номеров предусмотрены так называемые видеокамеры с машинным зрением. Они работают, применяя специальные протоколы и не сжимая информацию при передаче. Подобные системы отличаются дороговизной.

 

Таким образов, оптимальным выбором для бизнеса чаще всего является использование IP-видеокамер, оптимизируя их под особенности местности. Аналоговые камеры CCTV уступают IP-камерам тем, что у них нет платы видеоввода.

Не стоит забывать, применение IP-камер требует особого внимания при проектировании локальной вычислительной сети. Если способность передачи у канала будет ограничена, распознавание номеров автомобилей будет низкого качества.

КУДА УСТАНОВИТЬ КАМЕРУ РАСПОЗНАВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ?

Место установки видеокамеры играет значительную роль в распознавании номеров, как сам выбор устройства. Нельзя, например, размещать камеру в пространстве засветки от фар. Также не рекомендуется вешать камеру слишком далеко или слишком близко, поскольку появится искажение номера.

При инсталляции камеры распознавания номера помните:

  • исходя из расстояния до места обнаружения номера, высота расположения камеры определяется в пределах от 2 до 6 метров;
  • видеокамера должна висеть под углом не более 30 градусов по вертикали, и не более 20 градусов по горизонтали;
  • угол наклона номерного знака должен быть примерно ±5 градусов от линии горизонта;
  • нельзя ставить камеру по центру;
  • конструкция, к которой крепится видеокамера, должна быть устойчивой, не раскачиваться и не вибрировать.

Рассмотрим наиболее распространенный вариант расположения камеры. При ширине заезда, равной 4 метрам, высота, на которой устанавливается камера, равна 3 метрам. Расстояние до обнаружения номера – 11 метров, угол до 10 градусов в горизонтальной плоскости, а в вертикальной – 15О.

При этом не забывайте, если есть шлагбаум, то он создает «невидимую» зону. Проще говоря, перекрывает собой номер автомобиля. Допустим, в рассматриваемом нами примере есть шлагбаум. Тогда на границе «невидимой» зоны требуется установить стоп-линию, но не ближе трех-четырех метров от шлагбаума.

Частично разберем другой пример. Предположим, что требуется установка системы распознавания на парковку с ограниченным скоростным режимом. Тогда углы обзора в вертикальной и горизонтальной плоскостях можно увеличить до 25О. При соблюдении остальных советов, это существенно не отразится на работе системы распознавания номеров.

КАК ВЫБРАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ

По нормативам освещенность транспортных магистралей составляет примерно 15-20 лк, а на местных улицах около 4-6 лк. Соответственного без дополнительных источников света не обойтись. Во-первых, они может в разы улучшить качество распознавания автомобильных номеров, а во-вторых, они весьма эффективно борются с засветкой от фар.

В среднем согласно требованиям производителей распознающих устройств, на месте определения номера должно быть не менее 50 лк. Однако важно понимать, что значение может меняться в зависимости от возможностей конкретной видеокамеры. Если вы выберете и правильно настроите камеру с большой матрицей, светосильным объективом и высокой степенью светочувствительности, то достаточно 20 лк. Но, если дополнительного освещения совсем не будет, то распознать номер машины не удастся.

Источниками дополнительного света могут быть как обычные прожекторы освещения, так и освещение в инфракрасном диапазоне. Первые замечательно справляются со своей задачей и имеют привлекательную цену. Но важно учитывать, что слишком яркий свет создает дискомфорт водителям, особенно, если освещение направлено непосредственно навстречу движущемуся транспорту.

Инфракрасные прожекторы существуют с различными длинами волн. 930-950 нм не заметны человеческому глазу. 770-880 нм излучают еле уловимое красноватое свечение. На видеокамерах с таким диапазоном волн, чувствительность матриц больше. Именно они являются оптимальными для применения в системах распознавания номеров. Весьма хороших результатов можно достигнуть, совместив обычное освещение с инфракрасным. Так получится создать равномерный свет, который будет комфортен водителям. А, установленный рядом с камерой инфракрасный прожектор в 20 Вт улучшит распознаваемость номера. Не забудьте перевести камеру в режим черно-белой съемки.

Расскажем еще, что существуют инфракрасная подсветка и камера в одном корпусе. Устройство удобно устанавливать и не нужно дополнительно настраивать, поскольку пучок инфракрасного излучения расположен на одной оси с углом обзора. Но не стоит забывать о том, что инфракрасный свет будет нагревать матрицу камеры и вносить шумы. Поэтому мы все-таки рекомендуем остановить свой выбор на раздельных устройствах. Так вы получите стабильную качественную работу системы независимо от времени года и погодных условий.

КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ

В продаже можно найти много готовых решений для систем распознавания автомобильных номеров в ценовом диапазоне от 10 000 до 100 000 рублей. К дешевым относятся простые системы определения номеров при низкой скорости автомобиля. Дорогие модели способны распознать номер на высокой скорости, вплоть до автострады. На рынке представлены продукты российского и зарубежного производства.

У многих современных систем высокий уровень распознавания номеров. Все они дают гарантию определить номер в реальных условиях с вероятностью выше 95%. Принцип работы системы распознавания схож, и, как правило, модуль не нуждается в дополнительной настройке. Разница у представленного ассортимента заключается в неодинаковом наборе дополнительных функций или в использовании нестандартных алгоритмов.

При выборе системы необходимо отталкиваться от ваших потребностей.

Пример №1. Вы не нуждаетесь в интеграции с системой безопасности, и для вас допустима 95% вероятность распознавания автомобильных номеров на въезде и выезде, то смело берите любую модель, которая имеет поддержку на территории Российской Федерации.

Пример №2. У вас крупный объект, который нуждается в системе безопасности и системе распознавания номеров, интегрированной со сторонними базами данных номеров. Кроме того, требуется управление устройствами исполнения, и вероятность распознавания 97-99%. Естественно, простым дешевым устройством достигнуть цели не получится. Рекомендуем присмотреться к полнофункциональным комплексным системам, которые совмещают одновременно систему распознавания номеров, видеонаблюдение, систему контроля и управления доступом. Они смогут обеспечить реализацию вашей задумки благодаря макросам и внутреннему программированию.

КАК НАСТРОИТЬ МОДУЛЬ РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

После установки и настройки камеры надлежащим образом, можно приступить к работе с модулем. Для начала убедитесь, что с камеры поступает картинка, подходящая для распознавания номера. Предпочтительнее, как мы разбирали выше, чтобы ширина номера в области распознавания была 150 pix. Проверьте четкость и резкость стоп-кадра, просмотрев архивные записи движения транспорта. Никакие отклонения неприемлемы.

Как правило, модуль распознавания номеров требует от владельца минимум настроек, основные действия уже проведены производителем. Вам потребуется откорректировать несколько показателей.

  1. Размер номера. Чаще всего он настраивается непосредственно на стоп-кадре с возможностью выбора минимального, среднего или максимального значения.
  2. Зона поиска номера. Рекомендуем настроить камеру так, чтобы зона поиска автомобильного номера не захватывала территорию, где не может возникнуть номер. Это поможет сократить загруженность сервера системы.
  3. Фиксация номеров по направлению движения. Данная настройка уменьшает загруженность сервера и, помимо этого, избавляет от лишней информации в протоколе. Ее применение актуально, если предусмотрены разные видеокамеры на заезд и выезд.

Остальные многочисленные настройки, изначально находятся в оптимальном положении. Не спешите их менять без соответствующих указаний техподдержки оборудования.

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ?

В каждом отдельном случае требуется уникальный подход к установке системы распознавания номеров. Нередко процесс сопровождается решением дополнительных задач. К ним относится: автоматизация паркинга, подключение различных баз данных и т.п. Специалисты компании «Ленсек» неоднократно все это делали при установке системы распознавания номеров в Санкт-Петербурге.

Одна видеокамера для распознавания номеров при заезде и выезде. Этот метод вам подойдет, если нужно распознавать номера въезжающих машин, без использования управления исполнительными устройствами. Почти все программные комплексы способны определить, куда направляется автомобиль, и оставить соответствующую запись в протоколе.

Управление исполнительными устройствами – это ни что иное как проверка соответствия номера автомобиля данным, имеющимся в базе. Данное действие может осуществляться с сервера или путем передачи соответствующего сигнала в СКУД.

Пропуск автомобиля по распознанному номеру возможен с точностью 99%. Оставшийся 1% всегда будет присутствовать, пока есть машины, у которых номер помят, загрязнен или не читается по другим причинам. Поэтому не стоит забывать об обеспечении возможности связаться с человеком, контролирующим систему. В результате ручного пропуска, появляются так называемые неучтенные автомобили. Если важно, чтобы был стопроцентный учет, то фиксацию нужно проводить комбинированным способом: ручной метод и автоматизированный.

Подсчет машин. Если, например, паркингу необходимо контролировать поток автомобилей на территории и их передвижение, то важно учесть, что не все ПО позволяют это сделать. Полноценная реализация данной функции осуществима только при возможности вручную добавить данные автомобиля. Ведь здесь тоже встречается вышеупомянутый 1% «невидимок».

Довольно часто требуется интегрировать уже имеющуюся базу автомобильных номеров, допущенных к въезду на территорию. К примеру, в частом секторе часто практикуется автоматическая блокировка доступа автомобилей неплательщиков.

Допуск нескольких автомобилей на определенные парковочные места. Случай, актуальный для крупных бизнес-центров, в которых выделено несколько мест на ту или иную организацию. Все большую популярность набирает метод, когда парковочное место не привязывается к конкретному автомобилю, а организация может поставить любые свои автомобили на выделенные им места. «Умные» программные комплексы владеют информацией о том, какие номера закреплены за организацией и сколько мест на парковке ими занято. Если приедет имеющийся в базе, но «лишний», автомобиль, система его не пропустит.

Узнайте у производителей программного обеспечения о доступных вам возможностях.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *